Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?
Средний и крупный бизнес не могут обойтись без корпоративного сайта, который стал необходимым атрибутом для ведения дел организации, также является незаменимым инструментом для командной работы над задачами и проектами, для управления базами данных CRM и документооборотом, а также для создания эффективной внутренней коммуникации и PR-кампаний. Он является виртуальным представительством компании или организации в Интернете, и пользуется огромной популярностью.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что умелое использование интернет-ресурсов позволяет получить конкурентное преимущество в короткие сроки и с минимальным количеством дополнительных затрат. Кроме того, цель сайта может быть различной: улучшение имиджа, расширение географии продаж, привлечение инвестиций и т.д. Однако, чтобы добиться желаемого результата, сайт должен быть профессионально разработан.
В статье мы рассмотрим, какие характеристики должен иметь качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость его разработки, а также приведем несколько примеров успешных кейсов.
В современном бизнесе корпоративный сайт имеет ключевое значение для успешной деятельности компании. В отличие от одностраничных сайтов и лендингов, корпоративный сайт обладает многоуровневой структурой и большими объемами информации, которые представлены в управляемой единой базе данных.
Основная цель корпоративного сайта - выстраивание полноценной двусторонней коммуникации с разными группами общественности. Помимо информации о деятельности организации, на сайте может быть представлено множество онлайн-сервисов, открытых вакансий, новостей, кампаний и прочих фактов, отражающих деятельность компании.
При создании корпоративного сайта ключевую роль играет возможность интеграции сайта во внутреннюю корпоративную сеть, а также ведения документооборота, бухгалтерии, управления и визуализации бизнес-процессов и расширенного управления почтовым сервером.
Кроме того, корпоративный сайт дает возможность расширения клиентской базы и географии продаж, обеспечения узнаваемости среди потенциальных клиентов, а также решения многих других задач, связанных с эффективным функционированием компании.
В дополнение к информационному характеру, корпоративный сайт может содержать внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это специальное веб-приложение, которое позволяет ставить задачи в рамках бизнеса, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д.
Важно отметить, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются важным источником информации для большинства пользователей. По данным исследований, количество пользователей Интернета в России к 2015 году возросло до 70%, а в крупных городах это число почти достигает 80%. Использование корпоративного сайта помогает увеличить узнаваемость и соответственно авторитет компании.
Современный маркетинг рассматривает веб-PR как один из трех главных элементов интерактивного PR, который напрямую влияет на популярность, узнаваемость и авторитет компании.
Таким образом, современный корпоративный сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и его эффективное использование позволяет достигнуть большей и более успешной деятельности компании.
Каким должен быть современный корпоративный сайт? Важным элементом любого корпоративного сайта является его дизайн и архитектура, которые должны производить правильное впечатление на посетителей. Кроме того, сайт должен соответствовать общему стилю компании. В зависимости от специфики деятельности можно придерживаться минимального дизайна или, наоборот, создавать яркий и сложный дизайн.
При разработке корпоративного сайта необходимо учитывать три фактора, которые напрямую влияют на комфорт пользователя:
- Простота. Любой пользователь должен легко понимать, куда ведет каждая ссылка и где можно найти необходимую информацию. Поэтому важным элементом является продуманная навигация, быстрый поиск и минимальное количество кликов для перехода на нужную страницу.
- Адаптивность и SEO-оптимизация. Корпоративный сайт должен быть адаптирован под любые мобильные устройства. Также важна оптимизация сайта для поисковых систем.
- Скорость и стабильность. Скорость загрузки страницы важна для пользователей, а для сайта зависит от размера страниц и настроек хостинга.
Кроме того, сайт для корпоративного бизнеса должен иметь функциональную систему управления содержимым (CMS). Платные системы управления являются лучшим выбором для корпоративных сайтов. Их востребованность можно выстроить в следующем порядке:
- 1С-Битрикс - стабильность, безопасность, функциональность.
- UMI.CMS - мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс.
- NetCat - бюджетный вариант, удобный для быстрых лендингов.
- HostCMS - легкая, быстрая, удобная, недорогая система.
- AMIRO.CMS - ориентирован на электронную коммерцию.
Информационное наполнение корпоративного сайта имеет большое значение. Вы должны предоставить пользователям полное представление о деятельности компании, спектре товаров или услуг и преимуществах сотрудничества. Также важно учитывать поведение пользователей на сайте и собирать статистику посещения целевой аудитории.
Обязательной функцией корпоративного сайта является обратная связь с клиентом, где необходимо обеспечить быстрый ответ и оперативное решение проблемы.
Высококачественный корпоративный сайт может повысить статус компании и стать незаменимым помощником в бизнесе. Грамотное разработка и обслуживание сайта даже небольшого размера могут привести к заметным результатам в бизнесе.
Статья "Герои нашего времени" рассказывает об успешных корпоративных сайтах. Хорошо продуманная структура, авторитетный дизайн и удобная навигация - основные факторы, способствующие росту популярности ресурса. Данный вывод подтверждает пятерка участников конкурса "Золотой сайт-2016". Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Первый в списке корпоративный сайт gazprom-neft.ru, запущенный в 2015 году Газпром Нефтью. Основу ресурса составили лучшие мировые практики, учтены функциональные возможности, структура сайта и система навигации. Была добавлена адаптивная верстка, каждый раздел разработан для конкретной целевой группы. Полученный результат: количество сеансов на обновленном ресурсе возросло на 45%, число просмотров страниц увеличилось на 36%, аудитория сайта стала на 41% больше.
Второй пример - это корпоративный сайт trkpetrovsky.ru торгово-развлекательного комплекса в Ижевске. Сайт был создан с учетом интересов покупателей, арендаторов и рекламодателей. Для каждой категории пользователей существует отдельный раздел, существенные действия реализованы в три клика. Дизайн сайта выполнен в ярком стиле глянцевого журнала и сопровождается анимацией. Результаты нововведений: число отказов снизилось с 39% до 12%, глубина просмотра возросла с 3,39 до 4,72, а продолжительность просмотра -с 1,55 до 4,02 секунд.
Третий в списке - официальный сайт авиакомпании "Уральские авиалинии" - uralairlines.ru. Сайт был модернизирован после проведения исследований юзабилити. Для построения сайта использовали анимированные баннеры в едином стиле и логическую цепочку "вопрос-ответ". Уникальный дизайн и оптимизация разделов позволили увеличить посещаемость сайта в 1,5 раза.
Четвертый сайт, subway.ru, принадлежит известной сети ресторанов быстрого питания. Администрация отдаёт приоритет франчайзи-рам. Сайт был редизайнен для оптимизации этого раздела и внедрения системы CRM, интегрированной с сайтом. В результате продолжительность просмотра в разделе франчайзинга выросла на 75%, а отказы уменьшились на 33%, что привело к росту конверсии и увеличению числа заявок в партнеры.
И последний в списке - сайт onlime.ru крупного телекоммуникационного оператора. Для редизайна данного ресурса были проведены анализ данных, в том числе время пребывания пользователей на сайте, последовательность посещения разделов и т.д. Новый дизайн сайта отличается более удобной навигацией, на главной странице размещён баннер с актуальными предложениями и возможностью заявки. Увеличены функциональные возможности калькуляторов. Изменения привели к росту конверсии на 14% и увеличению среднего чека на 70%.
Таким образом, пятёрка удачный корпоративных сайтов показывает, что структура, дизайн и навигация - основные составляющие успеха любого ресурса.
Этапы создания корпоративного сайта
Существует несколько типовых этапов, по которым формируется любой сайт. Успех проекта зависит от тщательности пройденных этапов и технической грамотности в их выполнении.
Ниже описаны классические этапы разработки корпоративного сайта:
- Бизнес-аналитика - определяются цели проекта и проводится предварительное исследование: анализ целевой аудитории, конкурентов и конкурентных преимуществ заказчика. Важным шагом является формирование бюджета.
- Создание ТЗ - разрабатывается детальный план работы, а также принимаются решения по дизайну и особенностям программирования.
- Создание структуры - расположение элементов и блоков сайта с учетом выбранного макета верстки.
- Прототипы (адаптивные) - этот этап позволяет согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна. Здесь важно продумать структуру сайта, добиваясь высоких конверсии и продаж.
- Дизайн (адаптивный) - визуальная составляющая для корпоративных сайтов и порталов имеет особенно важное значение. От внешнего вида зависит первое впечатление и заинтересованность клиента в вас или вашем продукте. Графическую концепцию обычно отрабатывают на примере главной страницы.
- Верстка (UI элементная база) - верстка HTML-страниц сайта на основе дизайна, то есть перевод в HTML-код. Правильно сверстанный сайт работает одинаково во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
- Разработка (программирование) - на сервер устанавливается система управления контентом, в код вносятся необходимые правки. Производится настройка и программирование модулей. На страницах появляется интерактив: ссылки, формы, кнопки и т.д.
- Интеграция (корпортал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие) - система управления интегрируется, выполняется настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
- Создание контента - если тексты, фото, видео предоставляет заказчик, ему следует позаботиться о своевременной их подготовке.
- Правильное размещение контента - изображения и анимация не должны отвлекать от текста, текст должен быть разделен на блоки, легко читаем.
- Проработка SEO - SEO-адаптивные сайты изначально нацелены на продвижение и быстрее поднимаются в топ поисковой выдачи.
- Настройка серверов (хостингов) - на этом этапе проводится тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Исправляются ошибки в коде и некорректная верстка, проверяется контент на уникальность.
Запуск сайта - это не конец работы. Сегодня уже недостаточно просто заказать корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией. Необходимо продвигать сайт, чтобы добиться высокой посещаемости. Планирование продвижения следует начинать еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчик был компетентен в вопросе оптимизации. Любые ошибки, допущенные на ранних этапах, могут обойтись очень дорого.
Зачастую, стоимость создания корпоративного сайта зависит от объема работ, уровеня профессионализма исполнителей и требуемых сроков. В нашем регионе цены на услуги по созданию корпоративных сайтов могут варьироваться от 150 тысяч до 3,5 миллионов рублей в зависимости от их качества. Как правило, существует классификация разработчиков:
- «Студенты»: неопытные люди, не имеющие опыта в успешной реализации проектов. На всех этапах разработки задействовано от 1 до 2 человек. Более 80% рынка представлено студентами. Стоимость работы от 20 до 100 тысяч рублей.
- «Претенденты»: специалисты с минимальным опытом, осуществляющие одновременно несколько функций. Стоимость работы от 100 до 200 тысяч рублей.
- «Профессионалы»: профессиональные разработчики, гарантирующие высокое качество и соблюдение сроков. Стоимость работы варьируется от 200 до 700 тысяч рублей.
- «Элита»: веб-студии, в том числе, и те, которые включены в ТОП списках. Цена – от 700 до 3,5 миллионов рублей.
Часто, низкая цена на создание сайта может указывать на:
- использование бесплатных CMS;
- отсутствие SEO-оптимизации;
- устаревший дизайн и т.д.
Затраты на создание сайта, могут окупиться только в случае, если он реализован именно так, как нужно вашему бизнесу. Все вышеперечисленные свойства способны повлиять на эффективность сайта в целом. Качественный ресурс требует значительных вложений и времени на работу команды специалистов, каждый из которых владеет своей отраслью. Однако, результат, с наибольшей вероятностью, окажется наилучшим инструментом для бизнеса, который быстро окупится и начнет приносить прибыль.
Тем, кто намеревается заключить контракт на услуги создания корпоративного сайта, следует принимать свой выбор контрактора с повышенной серьезностью и учитывать свои финансовые возможности, не только в отношении создания, но и дальнейшего обслуживания портала. Не стоит забывать, что обслуживание и содержание ресурса в дальнейшем также потребует некоторых затрат. Не следует ставить экономию превыше возможных ошибок и неудач, связанных с созданием корпоративного сайта невысокого качества. И помните, что всегда бывает целесообразнее задуматься об инвестировании денег в интернет-ресурсы, чем пытаться сэкономить на этом.
Фото: freepik.com